Православная история г.Зеленокумска
Благотворительная столовая
Свято-Крестовское благочиние
Обращение жителей г.Зеленокумска
Приход
Первоверховных апостолов
Петра и Павла
(ОСБ 1872)
ИНН 261 900 85
84
КПП 261 901 001
Р/сч 40703810160230100046
БИК 040 707
644
К/сч 30101810100000000644
Северо-Кавказского
СБ РФ г. Ставрополь
Да не оскудеет рука дающего!
Содержание сайта
03.02.2007
Отчет о XV Рождественских чтениях.
(продолжение)
Тема 2.
Чем катехизация отличается от религиозного образования? (определение понятий). Основные принципы катехизации детей (взрослых). Как можно и как нельзя вести катехизацию.
В своем выступлении он отметил, что в работе по церковному воспитанию детей следует максимальное внимание уделять привлечению их к сознательному участию в богослужении. В этом отношении особенно успешным представляется опыт воскресной школы Успенского храма г. Красногорска Московской области, в которой уже 4-й год осуществляется церковно-педагогический проект «Урок-молебен».
Основная идея выступления - Закон Божий должен преподаваться детям преимущественно через богослужение. Для подростков, которые сами хотят иметь систематические знания по Священной истории, литургике и пр., желательно организовать обычные занятия по этим предметам
Тема 3.
Нужны ли так называемые «образцовые» программы, спущенные «сверху»? Каковы основные религиозные знания и навыки благочестия, которые должны приобретать в ЦПВШ дети (взрослые)?
Тезисы выступления : Преподаватель
богословско-педагогических курсов усовершенствования законоучителей, действующих
при Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви
бакалавр теологии Л.В. Сурова в своем выступлении высказала основные тенденции
развития современной воскресной школы. Докладчица высказала опасение, что в
современной воскресной школе сегодня проявляется тенденция к формализации. По
еёмнению, "в сегодняшних воскресных школах складывается некая программная сумма
знаний, что ведет к преобладанию информативного обучения в ЦПВШ, в то время как
именно там необходима живая работа с детьми. Таким образом, из воскресной школы
иногда пытаются сделать первую ступень к воспитанию клириков". Это приводит к
тому, что при отсутствии опыта веры, "дети запоминают евангельские цитаты, и
начинают ими жонглировать в бытовой речи, абсолютно не связывая с ними свою
жизнь". Это крайне нежелательная тенденция.
Еще одной негативной тенденцией современной воскресной школы Л.В. Сурова
называет "боязнь приобщать детей к великой мировой культуре". По ее мнению,
ребенок не может получить настоящего христианского воспитания, если наследие
классической культуры не будет им осмыслено. Л.В. Сурова отметила тенденция
обособления ЦПВШ от системы общего образования, проявляющаяся в пассивности и
нежелании сотрудничать с учителями государственных школ в деле нравственного
воспитания детей.
Тема 4.
Связь ЦПВШ с жизнью прихода. Миссионерская, просветительская и социальная деятельность ЦПВШ. Поддержка семьи в приходе. ЦПВШ как ядро кристаллизации приходской жизни. Перспективы развития ЦПВШ ( напр., как просветительского центра).
1. Священник Константин Сопельников, директор ЦПВШ, настоятель храма Живоначальной Троицы в Чертаново (г. Москва).
2. Мошкова Ирина Николаевна, директор ЦПВШ «Живоносный источник» при храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно, к. психол. н, руководитель центра «Семейное благо» (г. Москва).
Доклад был ярким, содержал много полезных
советов. Все участники секции рекомендовали широкое распространение этого
опыта, также как и опыта эффективной работы по укреплению православной семьи,
представленного Центром «Живоносный Источник».
Официальный сайт Московского
Патриархата
Webmaster
Сайт Ставропольской и Владикавказской Епархии