Православная история г.Зеленокумска
Благотворительная столовая
Свято-Крестовское благочиние
Обращение жителей г.Зеленокумска
Приход
Первоверховных апостолов
Петра и Павла
(ОСБ 1872)
ИНН 261 900 85
84
КПП 261 901 001
Р/сч 40703810160230100046
БИК 040 707
644
К/сч 30101810100000000644
Северо-Кавказского
СБ РФ г. Ставрополь
Да не оскудеет рука дающего!
Содержание сайта
Что значит создать благочестивую семью
(продолжение)
Лишения скорби только закаляют
любовь, очищают её от вредных примесей. Любовь испытывается, как золото в
горниле… православные жених и невеста в таинстве венчания пьют из золотой чаши
крепкое и сладкое вино супружества. Свидетельствуя о готовности вместе принять
от руки Божией всё, что ни пошлёт им промысел господень, будь то радость или
скорбь. Это и объединяется одним названием – «счастье», если жизненный крест
супруги несут вместе. И дай бог. Чтобы все мы пленились жаждой любить искренно и
нежной, свято – и возвышенно, а самое главное - жертвенно. Не смущаясь тем, что
вокруг нас примеров любви становится все меньше и меньше…
Но, не будем думать, что, если мы действительно изберем
любовь своей путеводной звездой. То нас поймут в этой жизни, оценят, похвалят,
напишут наши имена на скрижалях истории. Не будем думать, что потомки поклонятся
низко…
Крест Христов свидетельствует, что истинная любовь бывает
непонятой, оболганной, её распинают. От неё отворачиваются, в негодовании на неё
клевещут.
Стремление мужа и жены к единству, к искомой полноте
предполагает не просто движение похоти, но исполнение заповеди: «… оставит
человек отца своего и матерь и прилепится жене своей; и будут два одна плоть».
(Быт.1,28).
Но, очевидно, от этого стремления к полноте никак нельзя
отъять повеление: « плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» (Быт.1,28).
Дарование детей, является через полноту единения, плотского
сочетания мужа и жены. Посему, спускаясь с облаков на землю, скажем: когда
православные живут по принципу «счастливые часов не наблюдают», то они во всём
полагаются на Бога, зная, что самый дар жизни Богом ниспосылается через плотское
сочетание. Когда же они начинают «высчитывать дни», когда чадорождение
становятся помехой, обузой, нежелательной перспективой, не благословением, а
проклятием, тогда плотская жизнь послужит отягощением совести христианина,
идущего на поводу у чувственности.
Также определяющим в успехе супружеской жизни служит
стремление хотя бы одного из супругов сохранять ради Христа мир. Любовь и
согласие. Если каждый «тянет одеяло на себя», каждый склонен винить другую
половину, то дело плохо… Как сказал один священник молодой паре: «Кто из вас
умнее, тот пусть и уступает». Супругам, следует помнить слова Священного
Писания, что «любовь долготерпит, милосердствует… не раздражается…. Все
покрывает, всему верит…. Все переносит».
Послушайте ещё, что сказано в Писании: «Мала пчела между
летающими, но плод её лучший из сластей. (Сир. 11,3)»
Святитель Иоанн Златоуст даёт совет мужу: «Жена – творение
Божие; не хвали её за красоту внешнюю; и похвала, ненависть , и любовь такого
рода свойственны душам нецеломудренным. Ищи красоты души; подражай Христу».
Современность, возводя на пьедестал чувственность, калечит
души и тела людей, сформированных господствующими в обществе воззрениями. А ведь
брак- это менее всего область наслаждения, это прежде всего, поприще которому
нужно отдавать все силы. Если бы в школе нас приучали смотреть на супружество
как на стезю богоугождения, если бы мы с детских лет научились благоговеть перед
красотой брачных венцов, означающих царственность и мученичество
супругов, то, конечно, многое в нашей брачной жизни сложилось бы иначе...
Часто мы слышим о распадающихся или разрушенных семьях: «не
сошлись характерами». Или: «Они были совершенно разными людьми…» Удивляешься :
молодые , здоровые, красивые. Разные, разумеется- ведь Бог создал бесконечное
разнообразие! Но почему же они не сумели сохранить тол, что даровано было
изначально, почему же единство распалось?
Как правило, это следствием принесения естества в жертву
сладострастию, когда телесное выступает вперёд, а душевное и духовное
затаптывается, как бы его не существовало.
Официальный сайт Московского Патриархата Webmaster Сайт Ставропольской и Владикавказской Епархии