Православная история г.Зеленокумска
Благотворительная столовая
Свято-Крестовское благочиние
Обращение жителей г.Зеленокумска
Приход
Первоверховных апостолов
Петра и Павла
(ОСБ 1872)
ИНН 261 900 85
84
КПП 261 901 001
Р/сч 40703810160230100046
БИК 040 707
644
К/сч 30101810100000000644
Северо-Кавказского
СБ РФ г. Ставрополь
Да не оскудеет рука дающего!
Содержание сайта
Проблемы воспитания и культуры всегда актуальны
Проблемы воспитания
и культуры актуальны. Они волнуют любое общество и любой строй. Мы живем во
время, когда существуют в государстве два подхода к воспитанию, образованию и
культуре – только светское и только духовное. Родитель и педагоги сами в праве
определять какое дать ребенку воспитание и образование. Однако воспитание,
культура и образование не может быть чисто светским.
Всем хорошо известно, что в семье невозможно воспитать
хорошее чадо, если мама требует от ребенка одно, а папа противоположен в своих
требованиях и на запрет отвечает согласием. В таких семьях, вырастают
неуправляемые дети. Двойственность воспитания губительна для детей. Она
порождает развитие греховности и прежде всего непослушания.
Воспитание должно быть единым в своих требованиях и
основываться на духовном. Только тогда оно может поменять стереотипы поведения и
взглядов у всего общества и у молодого поколения.
Какой подход выбрать? С чего начать уже сегодня, а не завтра
и не послезавтра?
Прежде всего мы должны воспитывать в детях
ПОСЛУШАНИЕ.
В Евангелии от Луки написано о 12-летнем Иисусе следующее:
«Иисус пошел с ними в Назарет; и был в повиновении у них (Лк.2,51). Ап. Павел
прославляет в Иисусе, достигшем мужеского возраста, послушание Его Небесному
Отцу: Он послушен был. Свидетельствует Апостол, даже до смерти, и смерти
крестной (Филипп.2,8) Апостол идет еще дальше и от этого послушания выводит
спасение мира: как непослушание одного (Адама) пришел грех, так послушанием
одного (Христа) придет оправдание (Рим. 5, 19). Нет нужды говорить о величайшей
важности послушания вообще в жизни людей; а как оно безмерно важно в воспитании
детей - знают все родители.
Послушание можно образно сравнить с растением. Для того,
чтобы оно выросло необходима благоприятная почва и долгий кропотливый уход. К
общему прискорбию сейчас очень много семей в коих очень мало условий
благоприятствующих воспитанию в детях послушания. Это семьи, где господствует
дух вольномыслия, неуважения законов Божеский и человеческих, - тот дух, который
не хочет знать никаких авторитетов. И прибегают к защите Божеского или
человеческого закона только тогда, когда это удобно для них и полезно. Кто хочет
иметь послушных детей, тот сам должен уважать всякий признанный авторитет,
всякую власть и закон. Такими признанными авторитетами является Бог, Церковь,
установленная власть. Такие законы - заповеди Божии, церковные и законы
государства. Однако недостаточно только сохранять уважение к этим законам,
необходимо жить ими.
Если отец не почитает Бога, то и его ребенок поступает так
же. Если родители не признают заповедей Божиих и считают их вымыслом, то как
дети будут слушаться родителей? Везде, где только не признается и не уважается
Божеская и установленная Богом власть, где законы исполняются только страха
ради, там воспитание к послушанию не имеет благоприятной почвы и очень
затруднено. Однако воспитание послушания трудно и при благоприятных условиях.
Ведь послушание в своей сущности есть подчинение своей воли воле чужой. И чтобы
подчинить свою волю воле другого, надобно иметь расположение и уважение к тому,
перед кем должна склоняться воля, надобно любить его, чтобы Следовать ему.
Роль слова в воспитании благочестивой семьи
От слов своих оправдаешься и
от слов Своих осудишься. ( Мф. 12,37)
Да будут слова уст моих благоугодны пред Тобою ( Пс. 18,15
Значение слова в жизни
человека
Наше общение с ближними
осуществляется чаще всего в словах и беседах с ними. Понимаем ли мы всю меру
ответственности перед Богом и перед людьми за произносимые слова?
Слово - это проводник, через который вливаются в душу не
только мысли и образы, но и поток ощущений переживаний, чувств и пожеланий. Как
пишет Павел Флоренский: «Слово есть эмансипация воли человека; это выделение
души его, самостоятельный центр сил - как бы живое существо с телом, сотканным из
воздуха, и внутренней структурой – формой звуковой волны».
Всем известно могущество слова в устах выдающихся ораторов и
вождей народов. Сам Господь Иисус Христос, Сын Божий, назван Его любимым
учеником – евангелистом Иоанном, как воплотившееся слово- Логос, которое «в
начале было … у Бога» ( Ин.1, 1-2)
Слово Господа имело необыкновенную силу : «Никогда человек не
говорил так» ( Ин.7,46), говорили про Него иудеи, «Слово Его было со властью»
(Лк. 4,32) Этим словом Господь воскрешал мертвых, творил чудеса и преображал
души человеческие.
Официальный сайт Московского Патриархата Webmaster Сайт Ставропольской и Владикавказской Епархии