Православная история г.Зеленокумска
Благотворительная столовая
Свято-Крестовское благочиние
Обращение жителей г.Зеленокумска
Приход
Первоверховных апостолов
Петра и Павла
(ОСБ 1872)
ИНН 261 900 85
84
КПП 261 901 001
Р/сч 40703810160230100046
БИК 040 707
644
К/сч 30101810100000000644
Северо-Кавказского
СБ РФ г. Ставрополь
Да не оскудеет рука дающего!
Содержание сайта
Решение суда
о ликвидации и запрете деятельности
"Религиозной общины Свидетелей Иеговы" в г. Москве
(продолжение)
Он также пояснил, что в организации используются
рекомендуемые методы проникновения в квартиры, навязывания им своих взглядов,
советы по психологическому воздействию на людей в целях вовлечения новых
адептов.
Специалисты в области психологии и психиатрии Метлик И.В.,
Полищук Ю.И. Кондратьев Ф.В. показали, что используемые организацией методы
вовлечения новых членов связаны с воздействием на сознание людей, фактическим
принуждением их к выбору рекомендуемой религии.
По заключению филолого-психолингвистической экспертизы
организация использует в своей деятельности психологические методы контроля над
сознанием, сущность которых заключается в задании определенных норм поведения,
мышления, эмоционального отношения и поучения информации. В судебном заседании
эксперт Алексеев К.И. подтвердил сделанные выводы и разъяснил отражение этого
метода в текстах литературы, включая обязательные рекомендации и установки
организации Свидетелей Иеговы.
Подробный анализ применения этого метода в организации
изложил суду психолог Куликов Л.В. (т.22 л.д. 160-194)
Ответчики в своих возражениях ссылались на заключение
психиатра Кагана Л.Е., констатировавшего отсутствие связи между пребыванием в
организации и состоянием психологического здоровья граждан. Каган Л.Е. в
настоящее время постоянно проживает в США, пояснения по его заключению дала суду
психолог Виноградова Т. В., поддержавшая сделанные выводы.
Суд считает сделанное заключение односторонним. Исследованию
подверглись лица выборочно, по спискам, представленным организацией, только
члены религиозной общины, мнение их близких никем не запрашивалось и не
учитывалось. Взаимосвязь между длительностью пребывания в общине и состоянием
психики, психологии определялась на основе данных, сообщенных самими испытуемыми
о времени вступления в организацию. Каган Л.Е. полагает, что им исследовано
состояние людей в динамике на протяжении определенного периода времени, хотя, в
действительности, он изучал разных людей с предполагаемым разным стажем членства
в общине. С учетом изложенного, суд оценивает представленное заключение
критически, как недостаточно обоснованное и противоречащее другим, объективным
обстоятельствам по делу.
Согласно ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно
распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и
профессию, получать вознаграждение за труд.
Религиозная община, вмешиваясь в частную жизнь своих членов,
рекомендует им ради дела служения выбирать работу не по профессии, но с
достаточным количеством времени. Во всех собраниях Москвы распространяются
анкеты для добровольного служения в Вефиле, центре, где работают члены
организации без какого-либо вознаграждения за свой труд.
Свидетель Буренков Д.Г. показал, что крестился и вступил в
московскую общину Свидетели Иеговы в 1994 году. Через полгода в собрании
предложили поехать на строительство нового филиала в поселок Солнечное. В
сентябре 1995 года он поехал на это строительство. Там, имея диплом инженера,
работал бетонщиком, штукатуром. Заработка во время этой работы не имел, получал
там месячное пособие. (т.11 л.д. 282-311).
Свидетель Калин В.М.. руководитель Управленческого Центра,
сам проживает и работает в Вефиле в Санкт-Петербурге, показал, что в Вефиле
работает примерно 350 человек. Они обеспечиваются жильем, питанием, получают
деньги на транспортные) карманные расходы, достаточно скромную сумму, примерно
870 рублей, в зависимости от места нахождения собрания, куда ездят на встречи.
Рабочий день продолжается 8 часов. Эта работа не является работой по трудовому
соглашению, это вид служения (т. 11 л.д. 16-34).
В своих возражениях на представление ответчик ссылался на то,
что имеет место добровольный отказ каждого из членов организации от
определенного, ранее существовавшего образа жизни; что родители имеют право
определять религию для своих детей. Члены организации написали многочисленные
обращения в суд и прокуратуру о сохранении за ними права верить и посещать
общину, возражают против требования прокурора о ликвидации московской общины.
Суд считает, что многочисленные обращения членов организации
в защиту деятельности московской общины свидетельствуют не о добровольном
волеизъявлении конкретных людей, а об оказании давления организации на своих
членов исходя их обязательных указаний руководящих органов московской общины.
Свидетели Журавлева Н.Ю., Ханин А.А. (т.11 л.д. 236-253)
пояснили суду, каким образом готовились эти обращения, что их текст давался в
собраниях, имеется также бюллетень «Наше царственное служение», в котором
рекомендуется выступить с подобным обращением в органы государственной власти.
Указанные доказательства подтверждают, что обращения, подписанные гражданами, в
действительности, выражают мнение религиозной общины и направлены на защиту
интересов организации хотя бы ущерб интересам отдельных людей.
Официальный сайт Московского Патриархата Webmaster Сайт Ставропольской и Владикавказской Епархии