Православная история г.Зеленокумска
Благотворительная столовая
Свято-Крестовское благочиние
Обращение жителей г.Зеленокумска
Приход
Первоверховных апостолов
Петра и Павла
(ОСБ 1872)
ИНН 261 900 85
84
КПП 261 901 001
Р/сч 40703810160230100046
БИК 040 707
644
К/сч 30101810100000000644
Северо-Кавказского
СБ РФ г. Ставрополь
Да не оскудеет рука дающего!
Содержание сайта
Решение суда
о ликвидации и запрете деятельности
"Религиозной общины Свидетелей Иеговы" в г. Москве
(продолжение)
Постепенно в доме стало много бывать разных людей,
сто человек может придти за неделю. После пяти лет ее пребывания в организации
он заметил, что происходит подмена семьи, та семья стала важнее их семьи с
женой. С каждым годом возрастала нагрузка и занятость жены, она стала все больше
работать на организацию. Всю домашнюю работу она оставляла на домохозяек,
домработниц, сама брала детей и шла в организацию. Фактически она выпала из
общества, отказалась от всех праздников, такое указание дала ей организация.
Жить с женой стало тяжело морально, она не идет ни на какой компромисс главное
это дело организации. Все предложения об ограничении участия детей в организации
жена отвергла. Отношения настолько ухудшились, что он подал в суд заявления об
ограничении жены в родительских правах. Жена отказывалась проводить время только
в семье, предлагала идти в цирк, в театр, но вместе со Свидетелями Иеговы, пойти
к ним же на какие-то мероприятия, его желание в таких предложениях не
учитывалось. Скопившиеся разногласия привели к тому, что с 25 сентября 2003 года
они проживают раздельно, жена с детьми живет отдельно от него. При этом у него
сохранились хорошие отношения с родителями жены, с другими родственниками,
которые также отмечали изменения в поведении его жены. Бабушкам и дедушкам
сложно общаться с внуками, потому что детей настраивают против них. Он сам
разводиться с женой и оставлять ее организации не желает, но вынужден сейчас
проживать отдельно и ввиду нежелания жены о чем-либо договариваться вопрос
семейных отношений, общения с детьми передан в суд. (т.22 л.д.45-62)
Согласно заключению комплексной экспертизы, проведенной
комиссией специалистов в составе религиоведов, лингвиста, психолога,
литературоведа, «Свидетели Иеговы подчиняют семейные отношения догматике
принадлежности к общине, оказывая давление на личность в направлении подмены
ценности института «семья» ценностью института «наша организация».
Безоговорочное подчинение всем установлениям и текущим решениям руководства
Свидетелей Иеговы, резкое отгораживание от широкой окружающей среды детей,
молодежи и взрослых, заполнение большого количества времени деятельностью по
поручению организации (вплоть до почасовой отчетности) — все это следует
расценивать как деструктивные тенденции по отношению к семейной жизни. В текстах
Свидетелей Иеговы отсутствует прямое принуждение к разрушению семьи, но
осуществляется и предлагается к осуществлению прямое психологическое давление,
чреватое разрушением семьи.» (т. 3 л.д. 11).
С приведенным заключением совпадают выводы специалистов,
изучающих влияние действий окружающих на психику и психологию людей.
Свидетель Волков Е.В., занимающийся изучением психологии,
показал, что к нему лично неоднократно обращались за помощью люди, чьи
родственники оказались в организации Свидетелей Иеговы, дважды мужья по поводу
своих жен, больше родители по поводу разрушения их семейных отношений с детьми
(т.11 л.д. 333).
Свидетель Кондратьев Ф.В., психиатр, показал, что ему
приходилось видеть по экспертизам и обращениям граждан, что существует
технология вовлечения в подобные организации, происходит бомбардировка любовью,
утверждается, что вновь пришедший самый любимый человек, что организация его
новая семья. Дальше идет установка стены между вновь вовлеченными и
родственниками, друзьями. Ему не раз приходилось видеть, как разваливаются
семьи, (т. 12 л.д. 42) Свидетель Полищук Ю. И„ психиатр,
показал, что он работал с Комитетом по спасению молодежи, видел множество писем
от родителей. беседовал с людьми узнавал что все в семье было нормально, но
началось увлечение организацией, и рождался конфликт (т. 12 л.д. 117-118).
При
проведении комплексной экспертизы особое, отличное от других членов комиссии,
мнение выразил религиовед Иваненко С.И., который указал, что изученные им по
литературе религиозной общины наставления содействуют укреплению семьи (т. 3
л.д.41). Суд считает, что эта оценка не опровергает выводов других экспертов по
вопросам отношения к семье, так как она касается только содержания общедоступной
литературы, а не ее внутренних документов и фактической, реальной деятельности
московской общины, которые были установлены в ходе судебного разбирательства и
подтверждаются вышеизложенным.
Что касается мнения религиоведов Гордиенко Н.С. и Шабурова
Н.В., то они также изучали содержание общедоступной литературы и вероучения. По
заключению комплексной психолого-лингвистической экспертизы «в текстах
организации Свидетелей Иеговы не содержится информации, побуждающей к действиям,
направленным на разрушение семьи» (т. 16 л.д. 258). При изучении текстов
литературы лингвистами и психолингвистом также анализу подверглись наставления,
рекомендации, но не их воплощение в жизнь и влияние на семейные взаимоотношения.
Учитывая, что содержание вероучения само по себе не может быть объектом судебной
оценки, приведенные доказательства нельзя положить в основу выводов о влиянии
деятельности религиозной общины на семью.
Официальный сайт Московского Патриархата Webmaster Сайт Ставропольской и Владикавказской Епархии